понедельник, 27 августа 2007 г.

Понедельник

Понедельник начался с макарон, которых турки с утра не едят. Поэтому мы с Таяном (Китай) съели почти все, что было приготовлено.

Прийдя в офис я ждал Зейнеп и Джасура, чтобы поехать ко мне на работу в другой город. Выяснилось, что туда я поеду совсем с другим человеком. Сижу и жду. Время уже почти 12. За такое опоздание в первый рабочий день в России бы уже давно ...

Только что был ливень!!! Я радовался ему больше всех! Это было просто sehr cool! Настоящий ливень после такой жары - я просто счастливчик. Конечно мы были в офисе, но с балкона я не выходил в комнату - наслаждался видом бегущих прохожих и т.д.

В Турции потребляют колы наверно намного больше, чем в самой Америке. Она заменяет им любой напиток. Еще пьют чай, его разносят в спецстаканчиках - грамм 150 наверно - попробовал - обычный черный чай - и сахара мало.

Еще в подъезде свет включается при движении и отключается естессно сам. Сначала думал, что это круто. Теперь понимаю - экономия. У них счетчики на все - электричество, воду... Интересно, что думает Оуз, када мы по очереди принимаем вечером душ, да еще по минут 10-15? Может считает убытки от нашего прибывания? Хотя в лицо нам нет никаких упреков - оччч трогает местное гостеприимство и желание помочь.

И курят здесь почти все подряд. Если в России каждый пьет пиво - здесь каждый курит.

Вечерами местные мужики собираются рядом с домами или кафешками, сидят болтают и курят, иногда играют в нарды, редко в шашки.

Странно не видеть молодежь с баночками пива, никто не плюеца, не матюгаеца (или я не слышу, и конечно пока не понимаю). Молодежь сидит, но без ничего, и то в основном одни парни, или по парам.

Народ очень шумный. Тут все футбольные фанаты - парни выходят после просмотра очередного матча и кричат на всю округу свои речевки. Думаеца, что то случилось - но все реагируют вполне спокойно.

4 комментария:

ilghiz комментирует...

Не везде свет реагирует на датчики движения:
чаще ты его сам включаешь, а реле отключает его через какое-то время.
Мат ты просто не слышишь, хотя даже если услышишь,
то им здесь пользуются пожалуй реже, чем у нас.
Молодежи есть чем гордиться: от битв при Чанаккале (в проливе Дарданеллы),
до национальной кухни. Спроси любого, чем славится Газиантеп, где растет лучший чай в Турции или в какой провинции самый лучший мед, и каждый тебе подробно расскажет. Как-то спросил соседа по квартире, сколько видов фасоли здесь есть, так я устал записывать!..

ilghiz комментирует...

Мустафа, ты это не читай, ты это сам открывай.

Точно шумный народ эти турки: на улицах кричат "симииииит, симииииит, сыджааак, сыджааак" - "национальные турцкие буууууубикииии, гряааааачие-прегоряааааачие"... Как-то приезжаю в Эскишехир на поезде и жду на станции, чтобы меня забрали местные айсекеры. Ждал не слишком долго, однако прошло несколько поездов... Как только на станции останавливался какой-нибудь поезд, буфетчик выходил на улицу и кричал, что в продаже есть чай и горячее (хотя был август)... А на крупных остановках можно увидеть зазывал на автобусы: "Гебзе, Гебзе" или "Гёлджюк, Гёлджюк" выкрикивают они пункт следования. Более того, многие лифты поют песни (просто хрипит радио в отстойных динамиках) или сообщают этаж и желают доброго дня от фирмы-производителя лифта. Таки вот дела ;)

Бегу на урок, позже напишу о гостеприимстве, которое трудно недооценить...

Sveta комментирует...

Привет Мустафа,

как дела? Извини долго не писала, дела тут появились, в помощниках директора хожу в одной строительной компании в Нижнекамске, кстати, она турецкая, руководители турки, слава богу, шеф хоть по-русски очень прилично разговаривать умеет. Они меня тут подбивают, в Турцию мол иди, работу с такими знаниями сразу найдешь и зарабатывать будешь.Ну, я у них всего лишь на месяц, потом, в Германию буду сваливать, Алла бирса!!

Расскажи-ка мне как ты туда уехал? Может и меня в команду свою возьмете?!Буду очень рада твоему ответу на мой емаil.

Желаю тебе всего самого наилучшего.

Пока! До скорых встреч! Кстати, ты в каком городе там? Ты - молодец!

Светка Афанасьева из Нижнекамска

Fox-lamak комментирует...

То что везде счетчики - это правильно, я считаю... я бы у себя дома тоже все на счетчики перевел...
И свет бы автоматизировал - ибо это удобно, йа думаю... =)
Дома постоянно забываешь свет выключить... а вот если б я по счетчику платил, то наверное бегал бы везде все выключал... =))